Бизнес системы Рязань. Подбор ипотеки, лизинг, недвижимость, строительство. Вся-вся ипотека. Вся-вся недвижимость.

Подготовка квартиры к показу

   Итак, дорогой читатель, Вам повезло и квартиру собирается посмотреть потенциальный покупатель. Будьте готовы к тому, что он может прийти (и скорее всего так и будет) не один. Как правило на просмотр приходят заинтересованные члены семьи (и это правильно!), а также агенты. По разным причинам, в т.ч. и из-за забывчивости агента покупателя, необходимо предусмотреть наличие в квартире медицинских бахилл. Таким образом Вы сможете предложить «гостям» альтернативу: разуться или надеть бахиллы.

   Ещё раз следует обратить внимание на уборку и «косметику» в квартире. Если Вы не прислушались к данному совету, то приготовьтесь к жесточайшей критике в свой адрес. Особенно будет стараться агент, отрабатывая свою комиссию. Поскольку Вы не являетесь его коллегой и договориться с Вами практически невозможно (если только это не произошло заранее), то неудобные вопросы будут следовать один за другим. И если у агента покупателя уже есть на примете объект или объекты, где с ним поделится его коллега, то с большой долей вероятности сделка может не состояться. Даже если Ваша квартира с отличным ремонтом и тщательно убрана.

   Что в этом случае необходимо предпринять? Чтобы исключить подобную ситуацию, во время телефонного разговора нужно выяснить нюансы предстоящего показа (просмотра со стороны покупателя). Сколько человек придёт? Кто конкретно? Если изначально Вам звонит агент покупателя, то попросите вначале прийти его самого без покупателя. В этом случае у Вас будет больше шансов договориться. Если с Вами связался непосредственно покупатель, то выясните, кого он с собой приведёт и будет ли среди сопровождающих агент. Если так, то предупредите его о возможных негативных последствиях. Например так: «Безусловно Вы вправе брать с собой кого считаете нужным, но хотел бы обратить внимание, что конечный выбор за Вами и советы за плату не всегда являются полезными. Обязательно обратите внимание на следующие достоинства моей квартиры (перечислить), а если у Вас будут какие-то замечания и вопросы, всё уточняйте у меня».

   Когда Вы проживаете в продаваемой квартире, то перед показом очень желательно временно вывезти домашних животных. Если с Вами проживают дети, то их отсутствие на показе тоже было бы предпочтительно.

   Накануне не стоит затевать крупную готовку на кухне (консервирование, дымящаяся кастрюля с борщом, закваска капусты и пр.). Ни в коем случае нигде не должно быть разложенного, развешенного и разбросанного белья, независимо от того, готовиться оно к стирке или уже поглажено. Всё должно быть убрано.

   Жилище должно быть тщательно проветрено. Арома-маркетинг приветствуется. Как правило, людям нравятся запахи кофе, ванили, цитрусовых. Но злоупотреблять этим не стоит. Ни в коем случае не применяйте химические освежители воздуха!

   Шторы на окнах: ночные раздвинуты, дневные равномерно закрывают окно. Если показ проходит в тёмное время суток или в пасмурный день, то будет правильным везде заранее включить освещение (не очень верно щёлкать выключателями по ходу показа). Кроме того, покупателю будет удобно уже с улицы посмотреть на «своё» освещенное окно. Это придаст дополнительный психологический комфорт.

   Отключите долбаный телевизор, - вовсе не обязательно покупателю и другим лицам сравнивать предпочтения. Это может завести разговор «не в ту степь». Допускается лёгкая ненавязчивая музыка (если у Вас имеется аппаратура).

   Если в квартире есть календари, то дата должна быть актуальной. На часах должно быть точное время, и они должны идти!

   Ну, и наконец, никогда не встречайте своего покупателя в домашней одежде и с неприглядным внешним видом. Считайте, что Вы на работе.

   И самое главное, приготовьте свою улыбку. 

Назад