Бизнес системы Рязань. Подбор ипотеки, лизинг, недвижимость, строительство. Вся-вся ипотека. Вся-вся недвижимость.

К чему нужно приготовиться

     

Итак, Вы, дорогой читатель и владелец недвижимости, решили продать своё недвижимое имущество самостоятельно. Мы в данной главе не будем рассматривать нюансы по типам недвижимости. Для примера возьмём стандартный случай продажи квартиры. Вы – продавец своей собственной (или совместно нажитой) квартиры. Вы действительно хотите её продать по каким-либо причинам: расширение жилплощади, нужны деньги, переезд и т.д., и т.п. Причин может быть много, но Ваша причина реально мотивирует Вас продать.

      К чему нужно приготовиться? Чем запастись? Что учесть? Давайте разбираться.

Прежде и во главе всего нужно приготовиться к тому, что процесс продажи, начиная с размещения объявления, точнее – с определения каналов продвижения, и завершая совершением сделки (ура!), потребует определённо много времени.

      На что будет уходить время?

- работа с электронными площадками (размещение, отслеживание, ответы на сообщения, продвижение, возобновление, оплата)

- ответы на звонки потенциальных покупателей

- передвижения, а попросту беготня, с различными сопутствующими целями такими, как расклейка объявлений, общение с близлежащими организациями, просмотр аналогичных квартир в данной локации для анализа и сопоставления и пр.)

- организация показов и присутствие на них (со своими существенными рисками, о которых мы расскажем подробнее)

- обсуждение с заинтересованными лицами, друзьями и близкими итогов всего вышесказанного (иногда на радостях возможной сделки с употреблением спиртных напитков, что существенно будет облегчать личный или семейный бюджет)

      Нужно запастись терпением и опять тем же самым временем, а также приготовиться к существенным неудобствам, связанным с постоянным и совершенно непредсказуемым поступлением телефонных звонков. Нет, ну, Вы, конечно, можете звонок игнорировать, но в условиях нынешнего рынка – это стопроцентная потеря потенциального покупателя, который не любит ждать, пока….

       Пока Вы выйдете из душа или туалета, пока у Вас руки в масле или земле, пока Вы где-то забыли или оставили телефон, пока он у Вас случайно оказался на беззвучном режиме, пока он у Вас почему-то был недоступен, пока шеф в рабочее время распекал Вас на совещании, пока Вы спали, пока выпивали и пели песни, пока смотрели интересный фильм, пока Ваш спутник (спутница) решил опробовать что-то новенькое, пока Вы сильно болели и т.д., и т.п. Таких «пока» можно набрать не менее сотни и все они будут существенными обстоятельствами Вашей жизни, которые Вы не можете отменить, перенести, предвидеть и пр. Безусловно, можно возразить, что во время некоторых видов занятости на звонки может ответить кто-то другой. Но, во-первых, нужно, чтобы он просто был, во-вторых, что бы был именно в этот момент рядом, и, в–третьих, Вы должны быть уверены, что доверенный человек всё скажет так, как нужно Вам, ничего не переврет, и не придумает, и не забудет.

        На звонок мало просто ответить. Формально выражаясь, его необходимо запротоколировать, т.е. внести данные о потенциальном покупателе в записную книжку, классифицировать его, наметить следующее действие и сопрячь его с другими поступившими звонками. Если Вы этого не сделаете и у Вас по жизни и(или) по работе много входящих звонков, то Ваш покупатель скорее всего будет потерян. Приготовьтесь ничего не забывать и вести дневник Вашей продажи.

        Очень существенным и зачастую даже неприятным моментом в процессе продажи является нарушение планов. Человек, который хочет купить Вашу квартиру, имеет желание и возможность посмотреть её в 21.00 да ещё и с группой сопровождающих лиц. Вы как, готовы бросить всё и примчаться на показ? Если Вы ещё проживаете в продаваемой квартире и привыкли в это время уже полёживать в халате на диване, готовы изменить свою традиционную привычку и встретить гостей? А если покупатель готов смотреть квартиру только днём и это не совпадает со временем обеденного перерыва? А если Вы ждали-ждали покупателя, подумали, что он уже не придёт, собрались куда-либо пойти, а он Вас застал в дверях?

         Приготовьтесь также к разочарованиям. Они могут произойти по разным причинам и доставить огромный душевный дискомфорт. Например, далеко не все люди, которые будут приходить к вам на просмотр, реально собираются что-то приобретать (обманутые ожидания и беспокойство!). Кто-то такой же продавец и придёт сравнить и провести анализ, кто-то по приглянувшимся фотографиям будет оценивать дизайн и «примерять» его на своё строящееся жильё аналогичной планировки. А кто-то и вовсе принадлежит к модному нынче явлению визуализации, - у человека нет ни денег, ни квартиры, он просто ходит и смотрит понравившиеся объекты, представляя, что у него когда-то будет такой же, а может и в десять раз лучше! Вовсе не каждый приходящий посмотреть квартиру понравится Вам лично (внешний вид, запах, типаж, возраст, речь и пр.)

         Будьте готовы и к криминальным проявлениям. Не удивляйтесь, если показывая свою квартиру самостоятельно, Вас ограбят сразу или дадут наводку для последующего ограбления. И здесь уже нужно готовиться не к разочарованиям, а к материальным потерям и последующему лечению пошатнувшегося здоровья. Криминальные последствия самостоятельного показа могут быть и другого рода: статей в УК РФ довольно много, чтобы их перечислять. О криминальных последствиях самостоятельно проведенной сделки мы поговорим в следующих главах.

          Продавая квартиру самостоятельно, Вы не можете не учитывать все вышеприведённые факторы. Кроме того, Вам также нужно будет запастись выдержкой и не сорвать показ, потому что покупатель будет (даже необоснованно) критиковать квартиру и её содержимое, трогать Ваши вещи, гладить домашних животных, задавать неудобные вопросы, которые могут поставить в тупик. Но об этом мы расскажем попозже и подробнее.

Назад